Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета
Авторы: Ахмедзянов Гаяз Гумарович, Димитраш Владислав Геннадьевич, Дрычков Иван Васильевич
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
LXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, сентябрь 2023)
Дата публикации: 19.09.2023
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Ахмедзянов, Г. Г. Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета / Г. Г. Ахмедзянов, В. Г. Димитраш, И. В. Дрычков. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18156/ (дата обращения: 10.06.2024).
В статье рассмотрены происшествия на железнодорожных переездах, выполнена обработка информации из сети интернет, сделаны выводы о влиянии различных факторов на аварийность.
Ключевые слова: железнодорожный переезд, факторы, интернет.
Широкое распространение автомобильного транспорт внесло огромный вклад в развитие современной транспортной системы. Пересечение железной и автомобильной дорог на одном уровне представляют собой сложные и опасные элементы инфраструктуры, которые оказывают значительное влияние на безопасность транспорта в целом [1]. Участники дорожного движения, для предотвращения аварий на переездах, обязаны строго соблюдать ПДД. Для обеспечения безопасности движения переезд оборудуют специальными устройствами безопасности: светофорами, шлагбаумами и т. д.
Одним из важнейших факторов в повышении безопасности эксплуатации переездов является поиск причин нарушений правил и выработка рекомендаций по их дальнейшему сокращению. Самые частые причины нарушения ПДД водителями на переездах: спешка, невнимательность, сон за рулем, халатность, и т. д. Для анализа факторов нарушений подходят статистические методы.
В интернет-сети существует огромное количество роликов, связанных с авариями на переездах. В результате просмотра более 100 видео из интернета, собраны данные о ДТП на переездах. Данные отсортированы по различным критериям для выявления наиболее важных условий возникновения ДТП на переездах. Результаты представлены на графиках.
На рис. 1 показана гистограмма стран, в которых чаще всего происходят аварии (исходя из собранных нами данных).
Рис. 1. Страны, в которых происходят аварии на переездах
Из представленных данных видно, что чаще всего ДТП происходят в России. Тенденция к снижению аварийности на переездах в нашей стране присутствует [2]. Это связано с принятыми мерами по повышению безопасности (оборудованию их шлагбаумами и средствами УЗП), но все равно количество происшествий значительно.
На рис. 2 показана гистограмма аварий по временам года.
Рис. 2. Распределение аварий по временам года
Как можно заметить из гистограммы, более 40 процентов аварий на переездах происходит в летний период, далее идет зима.
В России почти у каждого третьего водителя в машине присутствует видеорегистратор. Из этих видеоматериалов можно выявить нарушителя и факторы, которые привели к ДТП. Также, можно прийти к выводу, что видео больше всего с летнего периода и в ясную погоду не только потому, что водители в это время постоянно куда-то спешат, но и так как это будет лучше всего показано в ролике.
На рис. 3 показаны типы автомобилей, чаще всего попадающих в аварии на переездах.
Рис. 3. Распределение аварий по типам ТС
Как видно из гистограммы максимальное количество ДТП на переездах произошло с легковыми автомобилями, важно, что им не сильно уступают грузовики. Грузовики наносят больший ущерб, это связано с их размерами, причем.
Основные выводы: доля легковых автомобилей в аварийности на переездах выше, чем в общей аварийности, происшествия с грузовиками происходят ненамного реже. В течение года наибольшее количество аварий на переездах происходит в летний период времени; пик аварийности в течение суток приходится дневные часы, чаще всего в ясную погоду.
Мы рассмотрели ряд факторов, для анализа безопасности движения на переездах. Работа с ними может помочь улучшить безопасность на данном участке соединения железных и автомобильных дорог. Для более точной работы, нам необходимо проанализировать более обширный массив видео и опять сделать выводы по итогу их просмотра, далее сравнить с первоначальными данными.
Литература:
- Анализ состояния безопасности движения поездов, надежности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2015 году. М.: Маршрут, 2016. 175 с.
- Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: Интекст, 2010. 488 с.